Рассмотрение жалоб и апелляций на решение ОС

Заявитель (держатель сертификата) может подать жалобу в ОС при неудовлетворенности деятельностью ОС по оценке соответствия в следующих случаях, например: 

  • не ознакомили с правилами по проведению работ по сертификации или со схемой сертификации;
  • не ознакомили с требованиями, предъявляемыми к заявителям;
  • не ознакомили с правами и обязанностями заявителей;
  • не ознакомили с процедурой рассмотрения жалоб и апелляций;
  • не довели до сведения изменения, влияющие на сертификацию;
  • не предоставили решение органа по сертификации;
  • нарушили принцип беспристрастности и соблюдения конфиденциальности информации;
  • другие случаи.
  • Жалоба подается в ОС в письменном виде на имя руководителя ОС по почте или по факсу, или по электронной почте. К жалобе могут быть приложены обосновывающие ее документы или их копии. Руководитель ОС принимает жалобу, регистрирует, уведомляет подателя жалобы о ее приеме, рассматривает жалобу и принимает по ней решение. Информация о результатах рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменной форме.

Первоначальный ответ ОС отправляется заявителю в письменном виде не позднее, чем через 10 календарных дней после даты регистрации жалобы с указанием:

  • информации о ее получении ОС;
  • регистрационного номера;
  • срока рассмотрения жалобы.

Решение по жалобе оформляется в течение 30 календарных дней.
При несогласии с принятым решение заявитель вправе обжаловать его, подав апелляцию в ОС, согласно порядку рассмотрения апелляций или обратиться в вышестоящие инстанции.
Решение вышестоящих инстанций является окончательным. 

  • Апелляция подается в Орган по сертификации в письменном виде по почте или по факсу, или электронной почте в течение срока, не превышающего 30 календарных дней после принятого органом решения. К апелляции могут быть приложены обосновывающие ее документы или их копии. Апелляция регистрируется Руководителем ОС в журнале регистрации апелляций.

Заявитель/держатель сертификата может подать апелляцию в ОС при несогласии с принятым ОС решением в следующих случаях:

  • отказ в проведении сертификации/регистрации декларации;
  • отказ в выдаче сертификата соответствия;
  • приостановка или отмена действия сертификата соответствия по результатам инспекционного контроля (планового или внепланового).

Получение каждой апелляции немедленно подтверждается апеллянту (например, по почте, телефону, электронной почте).

Руководителем ОС назначается комиссия по апелляциям, которая рассматривает апелляцию и сообщает подателю апелляции о принятом решении в письменном виде. Решение, принятое по результатам рассмотрения апелляции,направляется подателю апелляции по почте или по факсу (на электронный адрес) в течение пяти дней после его принятия. 

Срок рассмотрения апелляции – не более 1 месяца со дня регистрации в ОС.

При необходимости проведения дополнительных мероприятий для принятия решения по апелляции (испытаний, экспертиз и т.п.), ОС официально информирует об этом заявителя.

Орган по сертификации несет ответственность за правомерность принятия решения по результатам рассмотрения жалобы/апелляции.

При рассмотрении жалоб и апелляций ОС гарантирует соблюдение принципа беспристрастности и конфиденциальности информации.